Финансы Анализ рынков
Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Свежие записи

  • Владимир Путин заложил основы бюджетной стратегии на три года

    Сегодня, 9 марта, президент России Владимир Путин направил главе правительства и председателям обеих палат Федерального Собрания РФ Бюджетное послание «О бюджетной политике в 2008-2010 годах». Как сообщает пресс-служба главы государства, «настоящее Бюджетное послание подготовлено в соответствии со статьей 170 Бюджетного кодекса Российской Федерации и содержит основные направления и ориентиры бюджетной политики в 2008 – 2010 годах». Таким образом, восьмой для Владимира Путина документ такого рода впервые посвящен трехлетнему бюджетному планированию.

    «Бюджетная стратегия на среднесрочную перспективу, — отмечается в послании, — должна быть ориентирована на содействие социальному и экономическому развитию Российской Федерации при безусловном учете критериев эффективности и результативности бюджетных расходов».

    Основными задачами в связи с этим станут, по мнению президента:

    1. превращение федерального бюджета в эффективный инструмент макроэкономического регулирования. В перспективе должно быть обеспечено снижение инфляции до приемлемого уровня 3 – 4% в год;

    2. обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета. При уменьшении необходимости стерилизации избыточного денежного предложения в целях стабилизации макроэкономических показателей на первый план выходит задача обеспечения устойчивости бюджетных расходов независимо от конъюнктуры сырьевых цен. Для этих целей Стабилизационный фонд предлагается преобразовать в Резервный фонд и Фонд будущих поколений. При этом, Резервный фонд должен обеспечивать расходы бюджета в случае значительного снижения цен на нефть в среднесрочной перспективе, а Фонд будущих поколений должен аккумулировать доходы от нефти и газа, которые образуются в результате превышения доходов от нефтегазового сектора над отчислениями в Резервный фонд и средствами, используемыми для финансирования расходов федерального бюджета;

    3. дальнейшее удлинение горизонта бюджетного планирования: «Необходим практический опыт разработки и использования долгосрочных (на период до 10 — 15 лет и более) бюджетных прогнозов, включающих, в том числе количественные критерии устойчивости бюджетной системы, приемлемости налоговой и долговой нагрузки, оценки рисков для бюджетной системы»;

    4. обеспечение исполнения расходных обязательств. Принципиальные решения об их отмене, прекращении или реструктуризации должны вырабатываться до завершения формирования проекта бюджета. Новые бюджетные программы и законодательные инициативы могут приниматься только при наличии твердой уверенности в возможности их финансового обеспечения;

    5. проведение анализа эффективности бюджетных расходов с точки зрения конечных целей социально-экономической политики, обязательное соизмерение с этими целями достигнутых результатов;

    6. переход на современные принципы осуществления государственных капитальных вложений. Основным документом, регламентирующим взаимоотношения между государственным заказчиком и подрядчиком, должен стать контракт, заключаемый на весь период реализации инвестиционного проекта, и в этом контракте должны быть четко зафиксированы обязательства подрядчика по сдаче объекта в эксплуатацию и обязательства государства по финансированию. Расходы на весь период реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключен государственный контракт, подлежат включению в расходные обязательства государства и не могут быть пересмотрены. Проводимые при проектировании объекта государственных капитальных вложений сметные расчеты должны основываться на реальной оценке стоимости необходимых работ, оборудования и материалов и рассчитываться в ценах соответствующих лет. При этом смета должна рассматриваться исключительно как составная часть конкурсной документации при проведении подрядных торгов, а в дальнейшем подрядчик должен обладать свободой выбора наиболее эффективных и экономичных способов реализации проекта;

    7. применение механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов, расширение полномочий главных распорядителей бюджетных средств по определению форм финансового обеспечения оказания государственных услуг. В сферах, где это целесообразно, необходимо внедрение форм финансирования, обеспечивающих увязку между результатами деятельности учреждения и суммой выделяемых ему средств;

    8. повышение качества финансового менеджмента в бюджетном секторе: усиление ответственности органов исполнительной власти и бюджетных учреждений за результативность бюджетных расходов и повышение качества государственных и муниципальных услуг должно сопровождаться расширением их полномочий, созданием стимулов к повышению прозрачности и эффективности использования бюджетных средств, прекращением практики мелочной регламентации их деятельности;

    9. определение стратегии дальнейшей реализации пенсионной реформы, решение проблемы несбалансированности Пенсионного фонда Российской Федерации, формирование механизмов укрепления накопительной составляющей пенсионной системы, включая стимулирование добровольных пенсионных накоплений граждан;

    10. должно быть уделено особое внимание формированию и реализации федеральной целевой программы, направленной на содействие опережающему социально-экономическому развитию Дальнего Востока и Забайкалья.

    В президентском послании также особо оговариваются основные направления налоговой политики. Целесообразно признано рассмотреть возможность дальнейшего снижения налогового бремени, а также исключения чрезмерно обременительных процедур зачета (возврата) соответствующих платежей по налогу на добавленную стоимость.

    «Применение единой ставки налога на доходы физических лиц доказало свою эффективность, — говорится в документе. — Целесообразно в долгосрочной перспективе не изменять существенно действующий порядок налогообложения доходов физических лиц, сохранив единую ставку налога. Следует при этом продолжить повышение размеров вычетов при исчислении налога на доходы физических лиц, возможно — в увязке с мерами по улучшению демографической ситуации в стране».

    Владимир Путин считает необходимым принять в 2007 году закон об освобождении от налогообложения дивидендов, получаемых российскими юридическими лицами от стратегических инвестиций в дочерние общества.

    «Необходимо внести в Налоговый кодекс Российской Федерации поправки, направленные на совершенствование налогового контроля за использованием трансфертных цен в целях минимизации налогов. Процедуры такого контроля должны быть максимально простыми и понятными для налогоплательщиков и налоговых органов. Особое внимание следует обратить на то, что новые правила не должны привести к дополнительным сложностям в отраслях, производящих продукцию с высокой добавленной стоимостью, где в настоящее время формируются вертикально интегрированные структуры», — отмечается в послании.

    В документе также говорится, что следует продолжить работу по реформированию системы взимания акцизов в целях стимулирования потребления более качественных товаров. В частности, необходимо дифференцировать ставки акциза на бензин, исходя из его качества, имея в виду установление более низкой ставки на высококачественный бензин и более высокой ставки на бензин низкого качества.

    «Изменения в ставках таможенных пошлин должны быть ориентированы на стимулирование технологической модернизации российской экономики, расширение производства продукции высокой степени передела», — отмечает президент.

    НАТАЛЬЯ ОРЛОВА и ОЛЬГА НАЙДЕНОВА, аналитики Альфа-Банка: «В опубликованном в пятницу бюджетном послании президента Путина поддержана идея разделения стабилизационного фонда на Резервный фонд объемом порядка 10% ВВП, предназначенный для финансирования возможных бюджетных дефицитов, и так называемый «Фонд будущих поколений», в котором будет аккумулироваться остальная часть любых поступлений от экспорта нефти, превышающая объем Резервного фонда. В послании также содержится призыв решить проблему долгосрочной несбалансированности системы пенсионного обеспечения. Мы считаем это сообщение ПОЗИТИВНЫМ. Данная инициатива устанавливает ограничение на расходование дополнительных доходов бюджета от продажи нефти, причем послание содержит косвенное указание на то, что соответствующие средства будут использоваться для финансирования дефицитов пенсионного фонда. Это предполагает, что накопительная система пенсионных взносов сохранится. Между тем пока только 2% населения перевело свои накопления в частные пенсионные фонды, и под управлением государственного пенсионного фонда находится $10 млрд. Мы не думаем, что эта ситуация изменится в ближайшем будущем».

    Аналитики МДМ-Банка ПИТЕР ВЕСТИН и ИРИНА ПЛЕВАКО: «Обозначенные цели позитивны для управления налогами. Идея разделения Стабфонда на две части была впервые предложена Министерством финансов в 2006 г. Мы считаем, что эта мера разумна с экономической точки зрения и должна оказать позитивное влияние на управление избыточными доходами от продажи нефти. Самым важным является то, кто будет отвечать за управление Фондом будущих поколений, и куда будут инвестироваться средства фонда. Намерение определять объем Резервного фонда как процент от ВВП также является хорошей идеей. Что касается налогов, мы одобряем сохранение 13%-ой ставки подоходного налога и поддерживаем идею снижения налога на прибыль (что было предложено ранее в этом году). Исходя из этого, мы считаем, что НДС, являющийся самым важным налогом для федерального бюджета, должен остаться неизменным».

    Published on Январь 17, 2013 · Filed under: Новости;
    3 Comments